Зависимость продвижения сайта от его структуры
Слово «структура» - это сокращение от словосочетания «стройная архитектура». Возможно, в этом есть отражение истинной сущности данного термина. Однако когда говорят о структуре бумажной книги и веб-сайта, речь идёт о принципиально и функционально разных вещах. И если структура книги есть отражение её смысловой организации, то структура веб-сайта - это мощный инструмент его поискового продвижения. Особенно этот факт стал очевиден в последние несколько лет, с появлением новейших поисковых алгоритмов. Для простого посетителя сайта удобство структуры ресурса является элементом пользовательского удобства. Понятная навигация, всё расположено на своих местах, достаточное количество необходимых элементов. Человеку нравится такой ресурс (сайт), это удлиняет время сессии и глубину просмотра страниц. Чем больше внутренних страниц прочитано, тем выше «юзабилити», едва ли не один из самых важных в вопросах поискового ранжирования элемент. Юзабилити (Usability) - это свойство продукта быть годным к использованию. Степень юзабилити может быть разной, в зависимости от удобства использования и полезности продукта. Если говорить о сайте как об определенном интернет-продукте, то он также обладает своим юзабилити. Роботы поисковых систем Яндекса и Google внимательно отслеживают и фиксируют, кто, сколько времени и что именно делал на вашем сайте. Чем лучше юзабилити, тем выше в поисковой выдаче назначаются позиции сайту. И если качество просмотра ресурса напрямую зависит от его удобства, то последнее напрямую определяется продуманной навигацией и структурой сайта. Это внешняя сторона влияния структуры сайта на качество его продвижения в поиске. О другой стороне знают только seo-оптимизаторы и грамотные веб-мастера. Речь идёт о глубинной связи семантического ядра сайта и его структуры. Как поступает новичок в решении вопроса создания веб-сайта? Он разрабатывает проект и дизайн сайта под выбранную тему, пишет много информационных статей и потом, как обычную книжку, группирует их в «структуру». Как результат, сайт не покидает второй сотни поисковой выдачи. Профессиональный веб-мастер первоначально формирует семантическое ядро, определяет количество высокочастотных, низкочастотных и среднечастотных запросов, которые будут продвигаться. И только потом, на базе готового семантического ядра, пишутся соответствующие статьи под имеющиеся ключевые слова и фразы. Высокочастотные запросы - это запросы, которые запрашиваются в поисковых системах свыше 10.000 раз в месяц (хотя чёткого определения границы нет). Низкочастотные запросы - это запросы, которые запрашиваются в поисковиках не чаще чем 1.000 раз в месяц. Среднечастотные запросы - это запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку в диапазоне от 1.000 до 10.000 раз в месяц. На самом деле, именно ради продвижения в ТОП10 поиска данного списка запросов и создаётся серьёзный проект сайта. Таковы принципы интернет-маркетинга. Естественно, речь идёт о профессиональном подходе, а не о любительских проектах, которые создаются только, чтобы «себя показать» и «товарищей удивить». Например, взять сайт интернет-магазина. Его владельцы - коммерсанты, их задача активно реализовывать определенный ряд товаров. Семантическое ядро данного коммерческого сайта состоит из запросов типа «купить то-то» и «купить это в Москве недорого». Под такие продающие запросы создаются страницы конкретных товаров. На более высоком уровне разделы сайта - списки однотипных продуктов. И наконец, главная страничка сайта, она определяет общую направленность товарооборота интернет-магазина. Для хорошего продвижения продающих поисковых запросов должна быть разработана правильная и функциональная структура. Чтобы потенциальный клиент не бродил хаотично между страничками сайта («заполненными прилавками»), а моментально сообразил: здесь колбаса, а здесь компьютеры, а там мебель. Яндекс и Google высоко оценивают конкретный ресурс, когда клиенту всё ясно и понятно на сайте. С другой стороны, в каждом приличном супермаркете есть не только торговые площади. Как правило, есть кафе (обычно внизу и вверху здания), кинотеатр, детская комната, офисы администрации и т.д. Если клиенту некуда обратиться, например, с жалобой, то у него возникает недоверие к данному магазину (в нашем случае - сайту). В терминологии SEO, имеется в виду траст сайта (траст - это некий фактор, влияющий на ранжирование сайта и на сложность его продвижения). Поэтому сайты, на которых нет страниц с контактной информацией, продвигаются труднее, они вызывают подозрения у поисковых роботов.
. . . .
Автор статьи: Avacym.Ru (Александр Иванов) На страницах сайта автора - документы и статьи можно найти дополнительные материалы.
Источник: http://www.avacym.ru/ |
Категория: Интернет | Добавил: Avacym (11.06.2014)
| Автор: Александр Иванов E W
|
Просмотров: 409
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|